Энергия лобового воздушного потока
Рубрики: Новости, Ветроэнергия ; Метки: Энергия лобового воздушного потока ; 29.09.2009 Для нужд транспорта вполне возможно вместо углеводородного топлива использовать энергию лобового воздушного потока.
При движении любое транспортное средство в атмосферном воздушной среде подвергается различным влияниям как естественного потока воздуха (ветра), так и искусственного набегающего потока, создается самим транспортом.Использование именно этого вида встречного, лобового движения воздуха и является объектом моего технического решения (изобретения).
Скорость ветра, например 8 м / сек (пригодна для промышленного использования), соответствующей скорости движения автомобиля 29 км / ч, при скорости ветра 20 м / сек - 72 км / ч.Если взять 70 км / ч. как номинальную (среднюю) скорость движения автомобиля, то при этом скорость набегающего воздушного потока на него отвечает сильной бури на суше или шторма на море.Автомобиль подвергается такому лобовом сопротивления встречного потока, что для борьбы с ним при конструировании и производстве значительно завышают мощность его двигателя, а следовательно на это тратится углеводородное топливо.Также пытаются улучшить обтекаемость его внешних форм, рассчитывая их на компьютерах и испытывая в аэродинамических трубах.
Однако может быть такое техническое решение, при котором «паразитный» набегающий лобовой воздушный поток используется с максимальной пользой, и с ним надо бороться!Вместо двигателя внутреннего сгорания предлагается установить ветродвигатель (ветротурбины), что приводит в действие генератор или генераторы, которые заряжают аккумуляторную батарею, от которой смогут работать электромоторы, приводящие в движение колеса транспортных средств: автомобилей, поездов,гребные винты водных плавучих средств.Принципы и сущность конструирования таких ветродвигателей (турбин) запатентованы (ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ № 17570. Пирамидальная ветровой двигатель).
В практической жизни являются транспортные средства различного назначения, в которых вместо двигателей внутреннего сгорания используют аккумуляторные электродвигатели: шахтные электровозы, электрокары, электромобили, ресурс хода некоторых из них составляет до 500 км (!) Без промежуточной зарядки их аккумуляторных батарей.Чтобы их зарядить от обычной электросети нужно время, часто значительно превосходит время их полезной работы. Известные электромобили, аккумуляторы которых заряжаются на ходу от полупроводниковых солнечных батарей, но они могут работать только в светлое время суток.Интересен опыт применения так называемых «гиревозов» во взрывоопасных шахтах, в которых используется запасена механическая энергия.
Интересные достижения в буерному спорте, где сравнительно простой парусный средство способно «транспортировать» спортсменов со скоростью, превышающей скорость самого ветра в четыре раза, а с помощью устройств на колесах под парусами так же нет проблемы передвигаться.
Подытоживая весь этот опыт, можно решить достаточно важное техническое задание: заряжать аккумуляторную батарею непосредственно во время движения транспортного средства с помощью встречного лобового воздушного потока, далеко не всегда будет совпадать с попутным природным ветром,но это обстоятельство не должно сказываться на эффективности работы этого транспорта.
Технический результат очевиден - станет возможным не только отказаться от углеводородного топлива (нефти, природного газа), но и значительно улучшить экологическую ситуацию на планете, избежав выхлопа газов в атмосферу.Вечную, даровую энергию, по мере нашего продвижения в воздушной среде, дарит нам Природа!
Суть технического решения показана на схеме (рис. 1). Лобовой набегающий воздушный поток попадает в заборный отверстие ветроприемника (1).Он может быть различной формы в зависимости от конструктивной целесообразности, и их может быть несколько, как, скажем, в некоторых современных автомобилей, где для охлаждения двигателей, установленных позади, воздух засасывается из двух «жаберных» боковых отверстий.
Далее воздушный поток направляется по воздуховода (2), что также может иметь различную форму, длину и проходить под полом транспортного средства, сверху или по бокам, то есть как удобно.
С воздуховода воздух попадает в многочисленные карманы-полости ветротурбины (4), вращающейся в цилиндрической части (3), а далее в сборный воздушный канал, где раздваивается на два рукава (5), выходные отверстия которых должны располагаться с обеих сторон транспортного средства,потому что здесь также можно получить мощный аэродинамический эффект: будет происходить отсасывания отработанного воздуха из рукавных отверстий.Создается это потому, что внешний воздушный поток, который действует на транспортное средство (на схеме он обозначен двумя большими стрелками) будет отсасывать из двух боковых отверстий отработанный воздушный поток.
Турбина (4) может быть расположена как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Это зависит от общей компоновки и целесообразности конструктивного решения, т.е. при проектировании любого транспортного средства все это следует принимать во внимание.
Карманы - полости лопастей турбины - однонаправленные (если турбина в горизонтальном положении), поэтому, если придется проектировать, скажем, железнодорожный транспортное средство с использованием лобового воздушного потока,то на каждом вагоне поезда нужно будет устанавливать по два ветротурбины (на двух концах вагона),кармана полости лопастей которых будут обращены в противоположные стороны.Если турбина в вертикальном положении, то этого не придется делать.
Всемирная ветроэнергетическая ассоциация одной из основных задач своей деятельности считает пропаганду концепции: для эффективного использования возобновляемых (вечных) источников энергии необходимо их сочетание, их комбинированное использование, т.е. получение гибридных установок.Так и в случае с проектируемым транспортным средством, использующая энергию воздушного встречного потока: если ее будет не хватать в зарядке аккумуляторной батареи, то дополнительную энергию для ее зарядки можно будет получить от полупроводниковых солнечных батарей.Но это в редких случаях - энергии лобового воздушного потока будет достаточно!
Подписаться на RSS комментариев к этой записи
Ранее Гармоничное единение с природой - прежде всего! | Позже Странный корабль для ветра
01.12.2010 в 16:59
ВОТ! Именно так я и хотел сделать